ну допустим, хотя изношеное поле никакими шлифовками не убрать. Рельеф то тоже страдает от износа

Опять же, эти штемпели что, каждый раз с новыми ревесами в пару ставили после каждой пары десятков тысяч ударов?
ну допустим, хотя изношеное поле никакими шлифовками не убрать. Рельеф то тоже страдает от износа
Максим, ну это уже гадание на "кофейной гуще!"mkrestovsky писал(а): ↑11 янв 2023, 17:35:08Учитывая сферичность штемпеля после закалки, сколько надо "снять" поля чтобы получить такую "варежку" на краях штемпеля если шлифовать в ноль? От всадника что-то останется?
Если шлифовали руками значит можно найти монеты по степени перешлифовки?![]()
Максим, это аксиома которая должна приниматься без доказательств, и на её основе делаются дальнейшие выводы?mkrestovsky писал(а): ↑11 янв 2023, 17:40:53ну допустим, хотя изношеное поле никакими шлифовками не убрать. Рельеф то тоже страдает от износа
Опять же, эти штемпели что, каждый раз с новыми ревесами в пару ставили после каждой пары десятков тысяч ударов?
Я не совсем понял что вас так удивило, но вообще сферичность поверхности штемпеля - это база. Об этом должен помнить любой разновидчик.
Ну поищите в интернете как выглядит допустим ширкант 97го со ступенькой (вполне адекватный аналог), что вы там шлифовкой исправлять будете? Пока всю "апельсиновую корку" снимите, там рельефа уже вообще не будет. А сам рельеф как от износа восстанавливать будете? На всякий случай напомню, что избыточная шлифовка понижает рельеф на готовой монете, но не убирает деградацию контррельефа на самом штемпеле.
Дополнительная информация. Цех в котором производят штемпеля и цех в котором чеканят монеты, это разные цеха. Если правильно помню в то время прессы выдавали в районе 500 монет минуту. Орлов писал что живучесть штемпеля на копеечном номинале (хотя тоже не точно уже помню) на СПМД примерно 200000 циклов. Гривенники конечно больше в диаметре, но и материал латунь. Можно сделать допущение что для гривенников количество циклов было сопоставимо. Сколько ж перешлифовок вы предполагаете в таком случае. И накой черт каждые пол часа останавливать пресс, разбирать чеканочный узел, относить инструмент в соседний цех и тд?
Осталось только выработать критерий, со скольки штемпельных пар, разновидность становится "рядовой". И почему кто-то называет "нечастой" разновидность с 20+ штемпельными парами.
Я уже давно ничему не удивляюсь!mkrestovsky писал(а): ↑12 янв 2023, 00:24:27 Я не совсем понял что вас так удивило, но вообще сферичность поверхности штемпеля - это база. Об этом должен помнить любой разновидчик.
Про перешлифовку и выстаивание цепочек доработок штемпеля - как бы тоже. Для примера можете ознакомиться с исследованиями Артёма (Прапор) по перешлифовкам 5 рублей 2003го.
Зачем заниматься шлифовкой убитого штемпеля?mkrestovsky писал(а): ↑12 янв 2023, 00:24:27 Ну поищите в интернете как выглядит допустим ширкант 97го со ступенькой (вполне адекватный аналог), что вы там шлифовкой исправлять будете? Пока всю "апельсиновую корку" снимите, там рельефа уже вообще не будет. А сам рельеф как от износа восстанавливать будете? На всякий случай напомню, что избыточная шлифовка понижает рельеф на готовой монете, но не убирает деградацию контррельефа на самом штемпеле.
Максим, ты правда считаешь, что штемпель снимают, отдают и ждут когда его отремонтируют?mkrestovsky писал(а): ↑12 янв 2023, 00:24:27 Дополнительная информация. Цех в котором производят штемпеля и цех в котором чеканят монеты, это разные цеха. Если правильно помню в то время прессы выдавали в районе 500 монет минуту. Орлов писал что живучесть штемпеля на копеечном номинале (хотя тоже не точно уже помню) на СПМД примерно 200000 циклов. Гривенники конечно больше в диаметре, но и материал латунь. Можно сделать допущение что для гривенников количество циклов было сопоставимо. Сколько ж перешлифовок вы предполагаете в таком случае. И накой черт каждые пол часа останавливать пресс, разбирать чеканочный узел, относить инструмент в соседний цех и тд?
Ну уж 20+ точно надо считать рядовой! Сколько там может получиться 1-2 млн. шт.mkrestovsky писал(а): ↑12 янв 2023, 00:24:27 Осталось только выработать критерий, со скольки штемпельных пар, разновидность становится "рядовой". И почему кто-то называет "нечастой" разновидность с 20+ штемпельными парами.
Максим, извини пожалуйста, что как-то "через голову" получается ответить...
Ну что, мастер не должен понимать что там сфера (если есть или осталась). И шлифовка выполняется с учетом этого! Ну не "болгаркой" или напильником же шлифуют!mkrestovsky писал(а): ↑11 янв 2023, 17:35:08 Учитывая сферичность штемпеля после закалки, сколько надо "снять" поля чтобы получить такую "варежку" на краях штемпеля если шлифовать в ноль? От всадника что-то останется?
Так сферичность это - база, теория или факт?mkrestovsky писал(а): ↑12 янв 2023, 13:06:07 Игорь, сферичность - это факт. Если у вас есть примеры ходячки чеканеные иными штемпелями продемонстрируйте. Лично мне оно будет интересно положить в альбом даже за деньги.
А вообще - раз вы ратуете за доказательства, то наберите материал и предоставьте их. Пока что все на уровне "мастера разберутся".
Это аксиома, включающая все три приведенных понятия.
Одна эта фраза говорит о полном отсутствии понимания технологии чеканки.
Проведите эксперимент - попробуйте изменить форму поверхности металлического предмета в момент его опускания в воду или масло и поделитесь результатом.
Если человек тщательно изучает по различным первоисточникам и собственным наблюдениям какую-либо тему, то таких людей смело можно назвать маньяками, одержимыми или помешанными в самом лучшем смысле этих слов. И они же являются мастерами.