15 копеек 1961г. Разновидность аверса.
-
15 копеек 1961г. Разновидность аверса.
Утверждается, что у монеты 15 коп.1961г. только одна разновидность аверса- 1.1. Но какой штемпель работал на монете справа-вопрос! Смотрите сами,начиная со звезды, уступа, серпа и молота и т.д.Жду ваши версии.
Re: 15 копеек 1961г. Разновидность аверса.
Насколько помню, там и есть два мелких подварианта - с нормальной засечкой в букве "Р" и со срезанной слева. Правда, на Вашей правой монетке лента справа не доходит до земного шара. Возможно, частный случай подшлифовки. В остальном разницы не увидел.
-
Спасибо за ответ. Возможно Вы правы,Александр. Переворошил большое количество монет разного достоинства и наткнулся только на гривенник 1961 года, с недоходящей до шара лентой. Выкладываю сравнение. Я не специалист , но искуственного вмешательства с подшлифовкой вроде бы нет.Но есть другое различие с "правильной" монетой-ленты у земного шара расправлены по-другому.Особенно зто видно на правой ленте. Скан скрадывает изображение - не так отчетливо выражено. В выходные выложу фото с микроскопа. Там все отчетливо видно.
Сергей, по одной-другой монетке при подобных изменениях невозможно достоверно сказать причины отличий. Но любая разновидность должна иметь устойчивость признака, без динамических изменений. Для этого надо просмотреть ворох этих монет, только после этого можно делать выводы.
-